О компании
Акционерное общество «ФРЕСТ» (АО «ФРЕСТ»)
Станкостроительное предприятие АО «ФРЕСТ» предлагает инновационные решения в металлообработке, позволяющие не только ускорить техническое перевооружение предприятий различных отраслей промышленности, но сократить и оптимизировать их станочный парк.
Успех приходит с опытом. АО «ФРЕСТ» со времени своего образования в 1949 году создало более 10 тысяч металлорежущих станков для всех отраслей промышленности. Первые тяжелые станки с ЧПУ «ФРЕСТ» начали работать в промышленности еще в 60-х годах прошлого столетия.
В 2023 выполнен первый капитальный ремонт и модернизация современного колесотокарного станка с ЧПУ мод. UBF-112N
АО «ФРЕСТ» впервые выполнило капитальный ремонт и модернизацию современного колесотокарного станка с ЧПУ мод. UBF-112N производства фирмы «RAFAMET». Станок этой модели является новейшей разработкой фирмы «RAFAMET». При капитальном ремонте были отремонтированы направляющие станины и бабок, шпинделя, гидростанция, а также отремонтированы и заменены защитные кожуха, гидравлическая и электрическая разводки на станке. Электрооборудование фирмы «Siemens» было заменено на электрооборудование фирмы «Mitsubishi» и разработано новое программное обеспечение. Также были заменены комплектующие стран, которые ввели санкции против России, на комплектующие, выпускаемые в дружеских странах.
Сегодня «ФРЕСТ» производит современные колесотокарные станки с ЧПУ для обработки с выкаткой и без выкатки колесных пар всего диапазона колес железнодорожных вагонов и локомотивов, силовые вертикально-фрезерные станки всех степеней автоматизации с крестовым столом шириной 630, 800 и 1000 мм, специальные фрезерные и расточные станки для обработки вагонных деталей, проводит глубокую модернизацию под ЧПУ особо сложных станков всех типов.
Конструкторско-технологическая подготовка производства в АО «ФРЕСТ» осуществляется на базе широкого применения систем автоматизированного проектирования (CAD — CAM). Производство металлорежущего оборудования аттестовано на соответствие стандартам ИСО 9001-2001.
В настоящее время в АО «ФРЕСТ» разработаны основные направления его деятельности на ближайшие годы, которые заключаются в следующем:
- Оборудование для железнодорожного транспорта.
- Колесотокарные станки (КТС).
Потребности рынка. В связи с большим износом значительного количества парка КТС в стратегии технического перевооружения ОАО «РЖД» и частных компаний на первый план вышла необходимость замены старого оборудования на новое современное.
1.1. Для решения этой задачи во «ФРЕСТ» создан принципиально новый КТС с выкаткой колесных пар и ЧПУ мод. Ф1500Ф4, конструкция которого запатентована.
Станок позволяет вести обработку колесных пар в диапазоне диаметров 850…1250мм по кругу катания.
Кроме того, в настоящее время, учитывая экономический кризис, сохраняется необходимость в капремонте и модернизации имеющихся в эксплуатации КТС с выкаткой колесных пар со съемом припуска до 12 мм. Для проведения таких работ во «ФРЕСТ» проведена конструкторско-технологическая подготовка производства по единой схеме капремонта и глубокой модернизации КТС с применением современных токарных суппортов, ЧПУ и раздельных приводов планшайб, пинолей и перемещения бабок.
Для восполнения выбывающих из эксплуатации КТС, а также для вновь образующихся частных предприятий требуется поставка значительно обновленных, но дешевых КТС, созданных на базе бывших в эксплуатации механических структур КТС. Для этого во «ФРЕСТ» освоен выпуск после капремонта и модернизации КТС мод. UBB-112, UBB-112/2, UBC – 150, UCB – 125, UDA – 112 (ф. «Рафамет», Польша) и мод. 1836 и его модификации (КЗТС, Украина).
1.2. Для обработки колесных пар локомотивов без их выкатки предлагается подрельсовый 2-х суппортной КТС с ЧПУ мод. Ф1100Ф4 с приводом от двигателя локомотива, который заменяет подрельсовые станки мод. КЖ20 КЗТС (Украина), а также все модели импортных станков с приводом колесных пар от вращающихся роликов.
Для регламентных работ предлагается упрощенная модификация мод. Ф1100Ф4-01 с одним суппортом, который заменяет старый станок мод. А-41 «Ишимец» .
1.3. Услуги по проведению технического обслуживания КТС.
Техническое обслуживание КТС появилось в связи с тем, что ОАО «РЖД» начало проводить политику передачи их обслуживания специализированным фирмам. Имеется потребность в подобных услугах и у частных компаний.
«ФРЕСТ» и дальше будет продолжать оказывать услуги по обучению персонала и операторов КТС, которые проводятся регулярно по мере необходимости.
Для качественного и оперативного гарантийного обслуживания КТС во «ФРЕСТ» на складе имеется не менее одного комплекта основных комплектующих, в том числе импортных.
- Оборудование, предлагаемое «ФРЕСТ», для ремонта и обработки базовых деталей старой тележки 18-100, 18-578, инновационных тележек 18-194-1, 18-9855, 18-9810 и других.
2.1.Станки для деповского ремонта путем наплавки изношенных поверхностей деталей вагонной тележек 18-100: рама боковая, балка надрессорная и букса.
Для деповского ремонта деталей с припуском 2,5-3 мм, где не требуется большая производительность предлагались следующие недорогие модели станков: Ф0131М, Ф0131М-07 (рама), Ф0005М, Ф0008М, Ф0012М (балка).
Для этих целей «ФРЕСТ» в период с 1995 по 2020 годы поставил более 600 станков.
В настоящее время проведена модернизация станков с литерой "М". Для обработки балок тележек 18-194-1, 18-9810, 18-9855 выпускаются станки мод. Ф0008И, Ф0012И, Ф0005И. Готовится к выпуску станок мод. Ф0131Ф2И.
Кроме того, АО "ФРЕСТ" по заявкам заказчиков, проводит модернизацию старых станков с литерой "М" до уровня станков с литерой "И" или производит замену старых станков на новые по программе "трейд-ин".
2.2. Станки для силовой обработки базовых деталей инновационных тележек.
В 2015 году у российских литейных и вагоностроительных заводов появились запросы на создание силовых станков для обработки деталей инновационных тележек: рама боковая, балка надрессорная и адаптер (вместо буксы).
«ФРЕСТ» в период с 2003 по 2020 год поставил для силовой обработки этих деталей вагонной тележки 18-100 с припуском до 8 мм более 40 специальных станков.
В конце 2015 года «ФРЕСТ» запустил на АО «Алтайвагон» линию для обработки рам боковых, балок надрессорных и адаптеров инновационной тележки 18-194-1 «УВЗ». По результатам работы этих станков с учетом ранее поставленных силовых станков для обработки деталей тележки 18-100 в настоящее время созданы принципиально новые модели станков, которые предназначены как для обработки деталей инновационных вагонных тележек, в первую очередь «УВЗ», так и тележки 18-100.
2.2.1. Для полной обработки боковых рам предлагаются две модели станков.
1) Фрезерный 6-ти шпиндельный станок мод. Ф0131Ф2-09 для одновременной обработки в 2-х буксовых проемах щечек и дна с припуском 7 мм и производительностью 4 дет./час.
Модификационное исполнение этого станка мод. Ф0131Ф2А-09 предназначено для последовательной обработки буксовых проемов с производительностью 2,7дет/час и меньшей на 30% стоимостью.
2). Фрезерный 8-ми шпиндельный станок мод. Ф0131Ф2-13 для обработки 4-х платиков центрального проема рамы и сверления на них 8-ми отверстий Ø 21 мм с производительностью 4 дет./час.
2.2.2. Для полной обработки в надрессорных балках профиля подпятника, 2-х скользунов и 4-х центрирующих пазов одновременно с двух концов балки с припуском 7 мм предлагается один 3-х шпиндельный фрезерно-расточной станок мод. Ф0012Ф2 с поворотным приспособлением и производительностью 1,5 дет/час.
Модификационное исполнение этого станка мод. Ф0012Ф2А предназначено для последовательной обработки скользунов и центрирующих пазов с производительностью 1 дет/час и меньшей на 25% стоимостью.
2.2.3. Для полной обработки адаптеров с припуском 7 мм предлагается вертикально-фрезерный станок с ЧПУ и МАСИ (ОЦ) мод. ФОЦ630МФ4 с производительностью 1,27 дет/час. Данная технология обработки не имеет аналогов в мире. В ОЦ за одну установку 2-х адаптеров в двух зажимных приспособлениях обрабатываются все 17 поверхностей адаптера, в том числе чистовая расточка радиусной поверхности под подшипники «Бренко». Конструкция зажимного приспособления ОЦ запатентована.
2.3. Специальные продольно-фрезерные многошпиндельные силовые станки (ПФС) для обработки переднего, заднего упоров и надпятника железнодорожных вагонов с припуском до 12 мм мод. Ф0015М, Ф0015М-01, Ф0020.
Данные ПФС не имеют аналогов и получили очень высокие отзывы от эксплуатационников
- Поставка вертикально-фрезерных силовых станков (ВФС) всех степеней автоматизации.
Потребности рынка. В настоящее время имеется потребность в силовых ВФС, прежде всего, для железных дорог.
«ФРЕСТ» будет и дальше продолжать поставку силовых ВФС всех степеней автоматизации мод. 65А60 65А80, 65А90, освоенных в конце 80-х годов прошлого столетия.