Газета "Гудок" 25 октября опубликовала статью об опыте АО"ФРЕСТ" по внедрению цифровых технологий в депо

Дата размещения новости: 29.10.2018

 

26 октября 2018 07:17

Выпуск № 192 (26565) 25.10.2018

3 полоса | Инновации

Цифровые технологии в депо

Ульяновское станкостроительное предприятие АО «ФРЕСТ» имеет большой опыт в создании новых цифровых технологий для предприятий железнодорожного машиностроения.

АО «ФРЕСТ» в течение последних 25 лет поставило железнодорожникам России и СНГ более 700 новых станков для обработки деталей вагонных тележек, провело модернизацию под ЧПУ более 250 КТС (колёсотокарные станки) всей линейки польской фирмы Rafamet, а также изготовило порядка десяти КТС мод. Ф1500Ф4 мирового уровня для обработки колёсных пар (КП) вагонов. 

В последние два года Правительство России обратило самое серьёзное внимание на внедрение в экономике цифровых технологий. В этом плане «ФРЕСТ» имеет значительные наработки. 

1. Станки для обработки колёсных пар вагонов и локомотивов. 
Особенностью создания КТС является обеспечение высокой производительности обработки и возможность съёма припуска за один проход до 8 мм. Это зависит от конструкции токарных суппортов с высокими показателями демпфирования, которая обеспечивается закалёнными направляющими скольжения. Ряд российских фирм предлагает в суппортах импортные направляющие качения с низким демпфированием и снимаемым припуском за 1 проход до 4 мм, что явно недостаточно. Мировые производители КТС, фирмы Hegenscheidt, Германия, Simmons, США, Rafamet, Польша, поставляют КТС только с направляющими скольжения. 
Почему это важно? 
С одной стороны, чем меньше снимаемый припуск, тем больше пробег колёс. 
С другой стороны, при ремонте вагонов имеется много колёсных пар с такими дефектами, как прижоги и наплывы высокой твёрдости и глубиной до 7–8 мм. Их необходимо срезать за 1 проход под корку. В противном случае будет иметь место поломка режущих пластин инструмента.Также всё больше на железных дорогах появляется вагонов с большим пробегом КП и использованием «твёрдых» колёс с НВ (число твёрдости по Бринеллю) 360 единиц вместо 255, где при обработке необходимы высокие показатели демпфирования и усилия резания. 
АО «ФРЕСТ» также оснащает КТС опциями цифровой удалённой диагностики и технического контроля технологического процесса. 
Станки поставляются с электрооборудованием фирм Мitsubishi Electric (Япония) и Siemens (Германия). В процессоре ЧПУ установлен модуль, обеспечивающий подключение по каналу Ethernet через коммутатор switch к локальной сети предприятия или к GSM-модему в случае использования мобильных сетей. Данный тип подключения позволяет выходить на связь со станками в любом депо РЖД. 
На SD-карте имеется следующая информация: включение системы, пуск шпинделя, пуск обработки КП, клавиша сброса, превышение нагрузки шпинделя больше номинала двигателя и т.д. Также имеется файл с информацией о номере КП, годе выпуска, заводе-изготовителе, времени начала прохода, припуске на колёсах и их диаметрах. В момент снятия КП со станка файл конвертируется в текстовый и передаётся на FTP-сервер локальной сети. Для КТС, поставленных в ВРК-1, в локальной сети в г. Москве в настоящее время организован FTP-сервер для сбора статистических и диагностических данных о КТС АО «ФРЕСТ». Кроме того, на станках Омского депо ВРК-1 реализована опция удалённой диагностики. Разработанное программное обеспечение позволяет АО «ФРЕСТ» и сервисной службе ВРК-1 корректировать программу на станках, управлять сенсорной панелью оператора с экрана удалённого компьютера, производить чтение истории диагностических сообщений, контролировать действия оператора и определять неисправности в станке. 

2. Станки для обработки двух видов деталей вагонных тележек (балка надрессорная, рама боковая, букса и адаптер). 

3. Высокопроизводительное оборудование для обработки новых литых деталей инновационных тележек. 
Три линии из станков, включая ОЦ, успешно эксплуатируются на Чебоксарском заводе промышленного литья, Рубцовском филиале АО «Алтайвагон» и ООО «ВКМ-Сталь», г. Саранск. Отличительными чертами поставленных линий является их высокая производительность, автоматизация технологических процессов, включая удалённую цифровую диагностику, и цена, значительно ниже конкурентов. 

4. Станки для обработки деталей вагонных тележек при их ремонте после наплавки. 
В поставленных станках для вагонной тележки 18-100 успешно реализована высокопроизводительная пооперационная дешёвая технология обработки, принятая на вооружение ОАО «РЖД» ещё в 90-х годах. Обновлённая технология обработки указанных деталей позволила АО «ФРЕСТ» в последние два года реализовать одновременную обработку деталей как вагонных тележек 18-100, так и инновационных, предоставив возможность многочисленным депо РЖД быстро внедрить эту технологию при обработке деталей инновационных тележек. 

Юрий Коробанов

 

Вернуться на предыдущую страницу

2009-2019 © Все права защищены, любое заимствование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателей
Политика компании в отношении обработки персональных данных