Деповский ремонт инновационных тележек

Дата размещения новости: 11.09.2017

Информационные материалы

по деповскому ремонту деталей «Рама боковая»  и «Балка надрессорная» инновационной вагонной тележки 18-194-1 «УВЗ».

 

В середине 90-х годов бывшее Министерство путей сообщения (МПС) стало внедрять в своих депо и в вагоноремонтных заводах (ВРЗ) новые ресурсосберегающие технологии для ремонта деталей вагонных тележек 18-100. Задача восполнения надрессорных балок, рам боковых, корпусов букс и других деталей при ремонте тележек вагонов в целом на Российских железных дорогах (РЖД) была на тот момент нерешенной. Поэтому стала внедряться новая технология ремонта путем наплавки металла на изношенные поверхности этих деталей с последующей их обработкой на металлорежущих станках. Для этих целей потребовались специальные станки.

Общая потребность в ремонтных станках к 2000 годам оценивалась примерно в 1000 станков.

 АО «ФРЕСТ» одним из первых в России среагировало на запросы рынка  и уже в 1995 году не только разработало документацию, но и осуществило поставку 3-х основных  моделей станков: фрезерный станок мод.Ф0005 – обработка наплавленных поверхностей двух скользунов и 4-х центрирующих пазов балки надрессорной, расточной станок мод.Ф0008 – обработка наплавленных поверхностей подпятника надрессорной балки, фрезерный станок мод.Ф0131 – обработка наплавленных поверхностей челюстных проемов рамы боковой и агрегат мод.Ф0012, заменяющий 2 станка мод. Ф0005 и Ф0008. Всего для этих целей с учетом различных модификаций было произведено более 600 специальных станков.

Однако с каждым годом увеличивается выпуск инновационных вагонов и к концу 2017года плановые виды ремонта должны пройти уже более 6 тысяч новых вагонов с инновационными   тележками.  

Для того, чтобы подготовиться надлежащим образом к ремонту железнодорожных вагонов уже с инновационными тележками, необходима, прежде всего, ремонтная документация.

Исходя из 10-летнего опыта эксплуатации новых вагонов с инновационными тележками ОАО «РЖД» разработаны «Руководящие  материалы по дефектации и ремонту №194.00.000.001.РК», которые касаются в основном ремонта рамы боковой и балки надрессорной путем наплавки изношенных поверхностей.

Карты дефектации и ремонта рамы боковой и балки надрессорной тележки 18-194-1 («УВЗ») предусматривают организацию деповского ремонта этих деталей.

Пока еще в ВРД вагоны поступают в основном со старой тележкой 18-100 и лишь небольшое количество с новой тележкой. Тем не менее, в настоящее время ВРД уже столкнулись с проблемой – необходимостью проведения одновременно деповского ремонта вагонов, как со старыми, так и инновационными тележками.

АО «ФРЕСТ», учитывая свой большой опыт внедрения оборудования на различных российских предприятиях, предлагает наиболее эффективные технические, технологические и экономические решения при ремонте деталей инновационных тележек грузовых вагонов.

Предлагается для обработки наплавленных поверхностей рамы поставить или модернизировать фрезерный станок мод.Ф0131. Модернизация заключается в доработке зажимного приспособления и установки новой сменной 2-х шпиндельной фрезерной головки для обработки щечек буксовых проемов после наплавки.

Для сверления 4-х отверстий Ø17 мм предлагается радиально-сверлильный станок мод.Ф0022.

Для ремонта балок после наплавки изношенных поверхностей подпятника и наклонных пазов (45°) предлагается поставка или модернизация хорошо зарекомендовавшего себя агрегата мод.Ф0012.

Высокоавтоматизированная обработка рам боковых и балок надрессорных  при их ремонте после наплавки возможна также на обрабатывающем центре (ОЦ) мод.ФОЦ1000МФ4-11. Для этого случая предлагается технология обработки рамы и балки при их ремонте, хорошо зарекомендовавшая себя на ряде предприятий. Обработка рамы и балки осуществляется в сменных зажимных приспособлениях.

Два ОЦ, аналогичных мод.ФОЦ1000МФ4-11, в течение нескольких лет успешно работают при обработке рам и балок тележки «Barber» ( детали R78220, R78221 и 9942.12.10.00.001ВО) на Чебоксарском заводе промышленного литья.

Конструкция тележки 18-9855 «ТВСЗ» значительно отличается от тележки «УВЗ» 18-194-1. Например, в балке надрессорной имеются сменные элементы на подпятнике балки (полимерный диск на дне и приварное кольцо по боку), которые заменяются при их износе. Поэтому станок мод. Ф0008 может быть модернизирован и для ремонта этой надрессорной балки.

Вернуться на предыдущую страницу

2009-2017 (C) Все права защищены, любое заимствование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателей